Часть 4. Мои занятия инструментом проходили в кабинете, который был переделан из туалета. Там стояло редкого серого цвета фортепиано. Михаил Уалентович умело подыгрывал мне на нём, и впоследствии я сам втихаря, во время его отсутствия в кабинете, разучивал песню 30 лет Сектора Газа. За чем и был застукан в определенный момент)) Наказанием послужил год обучения на этом, теперь уже дополнительном для меня инструменте). Где-то на второй или третий год обучения Михаил Уалентович дал мне послушать виниловую пластинку балалаечника-виртуоза Павла Ивановича Нечепоренко (у меня даже был проигрыватель тогда!). Вот тогда я впервые услышал как звучат классические произведения Моцарта, Баха, Генделя, Листа на балалайке в его обработке. Мне очень понравилось произведение "Вариации на тему гавота Корелли" Дж. Тартини - Ф. Крейслера. И прям мечтал потом его сыграть. Но Михаил Уалентович мне сказал, что это произведение для 2-го или 3-го курса училища искусств. Но на последнем году обучения, при выборе программы, он дал мне его в разбор! Я был счастлив, и потом играл его уже на выпускном экзамене. И вспоминая всё это, я теперь понимаю, насколько круто Михаил Уалентович готовил меня к дальнейшей музыкальной жизни - и доп.занятия на балалайке на последних годах обучения (3 раза в неделю в отличие от моих одноклассников, у которых было 2 раза), и занятия фортепиано, и куча конкурсов сольно и в составе оркестра и просто передача житейского опыта и взглядов на многие вещи, и произведения, которые играли только в училище искусств. В это сложное время (конец 90-х, начало 2000-х) в моей голове была куча информации по моему вероятному будущему. Тогда мне казалась престижной и открывающей все двери профессия программиста (в итоге я не поступил на эту специальность). Продолжать изучать музыку далее мне казалось тогда нереальным - боязнь не устроится в жизни, вечные проблемы наших учителей с зарплатами. Родители относились к моему выбору демократично - куда хочешь, туда и иди. Хотя сейчас я думаю, что надо было на меня нажать и, выдавив природную неуверенность, отправить учиться в колледж искусств. После моего выбора остаться в обычной школе и поступить в институт я всегда чувствовал, что обидел Михаила Уалентовича, вложившего в меня столько сил и времени. Потом у меня получился свой музыкальный путь - игра на гитаре в местных группах. Благодаря Михаилу Уалентовичу, я научился учиться и слепо верить в правильность дела, как делал он. Далее, когда я начал работать, я уже понял, что заниматься нужно тем, что лучше всего получается. Из любого дела можно выжать максимально комфортные условия в жизни, если захотеть и развиваться. Несколько раз я ходил на отчетные концерты моего оркестра Русская Фантазия. В этом году ему исполнилось 30 лет, и в этот раз без концерта (проклятый коронавирус). И хочется привести цитату из произведения братьев Стругацких про боязнь выбрать свой путь: «Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы». PS. Несмотря на эти обстоятельства, я думаю, что это не конец истории, и я ещё возьму в руки балалайку и сделаю что-нибудь интересное. Потому, что за мной должок перед Михаилом Уалентовичем Шустовым. Спасибо ему за всё еще раз.

Теги других блогов: музыка учеба балалайка